Какой краской покрасить ледобур? Покраска ледобура в домашних условиях

Какой краской покрасить ледобур? Покраска ледобура в домашних условиях

Ледобур – весьма дорогостоящий инструмент, назначение которого верой и правдой служить рыболову не один год. К сожалению, ничто не вечно, поэтому со временем притупляются ножи, расшатываются соединения, облазит заводская покраска. Последний дефект весьма неприятен, поскольку образуемая на шнеке наледь удаляется с большим трудом.

Какой краской покрасить ледобур?

Несколько способов, как восстановить окраску металлических частей.

Обработать все элементы бура преобразователем коррозии и нанести автоэмаль.

Выкрасить ледобур свинцовым либо железным суриком.

Прокалить паяльной лампой всю покраску, затем пройтись растворителем и покрасить антикоррозийной краской, в состав которой входят сразу три компонента – преобразователь коррозии, грунтовка и краска.

Если нет желания заниматься удалением старого лакокрасочного покрытия, то можно покрыть ледобур кремнийорганической эмалью. Ее легко определить по маркировке КО, после которой стоит цифра, в зависимости от которой эмаль бывает водостойкой, атмосферостойкой и атмосферостойкой с ограничениями.

Вместо кремнийорганической эмали можно воспользоваться эпоксидными красками, которые несколько дороже, да и в продаже встретишь их нечасто.

Какой краской покрасить ледобур ленинградский? Покраска ледобура в домашних условиях

Правила по уходу и эксплуатации

Как говорится, заболевание легче профилактировать, поэтому ледобур нужно правильно эксплуатировать. Конструкции большинства из них схожи между собой, и выполняя рекомендации по уходу за теми или иными узлами, можно предотвратить или хотя бы отдалить возможные дефекты.

Шнековая часть не принимает участие в резке льда, его задача – вывод осколков из пробуриваемого отверстия. Чем ровнее полоса шнека, тем меньше усилий затрачивается на вывод ледяной крошки.

Чтобы на шнеке образовывалось как можно меньше наледи, лакокрасочное покрытие необходимо постоянно восстанавливать. Опытные рыболовы советуют нанести автомобильный воск либо растворенный в бензине стеарин. Это значительно сократит образование наледи.

Ни в коем случае нельзя оббивать со всех элементов ледобура лед с помощью черпака и другими металлическими предметами. При повреждении лакокрасочного покрытия образуется коррозия, которая, как магнит, притягивает наледь, к тому же затрудняет движение ледяной крошки при сверлении.
В шарнирных осях со временем образуется люфт. Если соединение болтовое, его возможно подтянуть, заклепки можно обстучать молотком.

Если ледобур застрял в лунке, не надо с максимальным усилием вытягивать его за коловорот, поскольку согнуть его гораздо легче, чем многие представляют. В этом случае необходимо раскачать его и провернуть в обратную сторону, ухватившись за шнековую трубу.
Нельзя бросать бур на льду. Даже прорезиненные рукоятки могут получить дефекты, не говоря уже полиэтилене либо полистироле. Лучше ввернуть его в лед на несколько оборотов.

Постоянно следите за степенью затяжки винтов на ножах. На разболтанных лезвиях легко повредить кромки.
На брендовых механизмах винты могут выступать, на российских, наоборот, слишком утоплены. Это способствует образованию наледи на лезвии. В конечном счете в начале бурения лезвия будут скользить по льду водоема.

Угол установки лезвий рассчитан на усредненные параметры льда. Стоит измениться погоде, когда лед разрыхляется, усилий при бурении придется приложить больше. В этом случае меняется угол с помощью прокладок.

Вот такие несложные правила, которые помогут продлить срок службы ледобура. И еще пара советов. Транспортируя механизм, нужно обязательно лезвия закрывать чехлом, ибо можно не только повредить кромки, но и нанести травмы окружающим. Перемещаясь по водоему, не нужно опираться на бур как на посох, иначе неминуемо придется точить лезвия