Shimano Stella - Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Shimano Stella - Обзор и отзывы о катушке для спиннинга. Шимано Стелла одна из лучших катушек от Shimano

Shimano ’18 Stella — новая флагманская серия безынерционных спиннинговых катушек «Симано», пришедшая на смену ’14 Stella в начале 2018 года. На экспорт она идет под названием Stella FJ.

Интересно, что в этом году совпали трехлетний игзистовский и четырехлетний стелловский циклы, и одновременно появились флагманы двух китов японского катушкостроения: Shimano ’18 Stella (она же Stella FJ) и Daiwa ’18 Exist.

Внешность «стелл» стала иной; изменились и корпус, и ротор, и цветовая схема. На мой взгляд, те же лапка и ротор не только стали изящнее, но и гораздо лучше продуманы в техническом плане. Есть изменения и внутри, их довольно много, но они не революционные. Неслучайно производитель говорит об эволюции, а не о революции: Ultimate Evolution. Перед нами много мелких шажков, а не мощный рывок вперед.

Тенденция «пластификации» катушек так и не затронула симановского флагмана. Корпус новых «стелл» выполнен из легкого и прочного магниевого сплава, ротор — из магниевого (тысячный размер) или алюминиевого (остальные размеры). Из металла здесь даже заглушка отверстия для ручки и ручка регулировки тормоза.

Характеризуя главную передачу 18-й, производитель говорит о «дальнейшем развитии Hagane Gear»: колесо (большая шестерня) главной пары выполнено «из того же материала», тем же методом холодной обработки давлением (cold forging) и в прежнем размере, но за счет измененной геометрии зубьев удалось увеличить его прочность (кёдо, 強度). Шестерня (малая) ГП, разумеется, соответствует этому новому колесу.

Кроме того, речь идет о концепции Micromodule II. Это «второе издание» так называемой «противошумной технологии» Micromodule, предполагающей использование особой геометрии зубьев для снижения шума при работе катушки (см. рисунок выше). Стоило ли для такой банальности придумывать отдельное название? Наверное, стоило, чтобы потом пиарщики смогли отчитаться о количестве нововведений.

Наконец, еще одна расплывчатая «концепция» — Silentdrive. По названию, и это про шум. На деле же тут имеется в виду уменьшение всяческих люфтов, зазоров, «болтанки» и дребезжания на всем пути от ручки до штока, чтобы катушка стала плотно сбитой, ощущалась единым целым.

Таким образом, для тех, кто еще путается в симановских неологизмах:

Hagane — это прочность;

Micromodule — это бесшумность;

Silentdrive — это монолитность.

Под ротором использована лабиринтная защита X-Protect, уже известная по другим моделям Шимано.

Шимано особо отмечает новую малофрикционную и компактную обгонную муфту.

По всей видимости, ее компактность связана с конфигурацией нового «высокопрочного и малоинерционного» ротора.

Алмазоподобное покрытие ролика лесоукладывателя — не новость, известно по прежним моделям «Симано».

Шпуля, как водится, дорогая, с насадным кольцом, снабженным жестким покрытием (кто бы сомневался, у «Стеллы»), с широким проемом под увеличенный ход штока («стелловский стандарт»). Новость тут такая: у тысячного размера диаметр шпули уменьшили с 43 до 40 мм («под узкие входные кольца сверхлегких спиннинговых удилищ»), а у четырехтысячного, наоборот, увеличили с 49 до 52 мм («для увеличения дальности заброса»). Кроме того, изменена конструкция зажима для лески. В тормозе модификации Shimano С5000, рассчитанной на крупную рыбу, использованы углеродные шайбы, в тормозе остальных модификаций — войлочные; это грамотное решение!

Shimano Stella 2018 - Обзор и отзывы о катушке для спиннинга. Шимано Стелла одна из лучших катушек от Shimano

Кроме того, в механизме тормоза используется волновая пружина сжатия (см. илл. выше), известная по катушкам Shimano ’13 Stella SW. Такая пружина обеспечивает линейность увеличения тормозной силы при завинчивании гайки и более плавную, ровную работу тормоза во всем его рабочем диапазоне.

Больше всего модификаций, как водится, на японском рынке — там их шестнадцать (в то время как в Европе — девять, а в Америке — пять).

Модификация Shimano Stella С2000 — это тысячник с увеличенной, «двухтысячной» шпулей (43 вместо 40 мм; у прежних «чистых» тысячников была 43-миллиметровая шпуля).
Shimano Stella С2500 — это единственный здесь двухтысячник (ротор «1000» со шпулей 43 мм на корпусе «2500»).
Shimano Stella С3000 — это 2500-й размер с другой емкостью шпули и (или) другой ручкой.
Shimano Stella 3000 — ротор и шпуля 2500-го размера (шпуля 47 мм) на 4000-м корпусе.
Shimano Stella С5000 — 4000-к (шпуля 52 мм, вместо прежних 49 мм) с другой ручкой и шпулей, усиленным тормозом.
Индексы, указывающие на передаточное число, глубину шпули и двойную ручку, остались привычные, с ними все, как обычно.

Если изучить таблицы и сравнить номинальные ТТХ восемнадцатых с характеристиками четырнадцатых, то станет ясно, что масса катушек заметно уменьшилась.

В продажу восемнадцатые должны поступить в марте. К концу года, может быть, получится сделать подробный обзор с полной разборкой и впечатлениями от использования.

Новая линейка состоит из пяти основных размеров и 16 модификаций (в соответствии с таблицей) :

1. 1000SSSPG, 1000SSSDH, C2000S, C2000SHG
2. C2500SHG
3. 2500S, 2500SHG, C3000, C3000SDHHG, C3000XG, C3000MHG
4. 3000MHG (механизм и корпус 4000 размера, а шпуля и ротор от 2500-C3000)
5. 4000, 4000XG, 4000MHG, C5000XG

Основные изменения в размерном ряду относительно "предыдущей" модели Shimano Stella 14 :

1000SSS PG - супер мелкая шпуля для тончайших шнуров и лесок в сочетании с средне пониженной передачей 4.6 (ранее была 4.3)

1000SSS DH - модификация с двойной рукоятью для максимального баланса и чувствительности с супер мелкой шпулей для тончайших шнуров и лесок.

C2000S - один из самых универсальных и востребованных размеров в ультра легкой ловле.

C2000SHG - быстрый (повышенное передаточное отношение) вариант C2000S

C2500HGS - скоростная модификация полноценного 2000 размера в комплексе с шпулей 2500S лесоёмкостью.

Размеры 2500S - C3000 - являются наиболее популярными во всей серии, подходящими под различные диапазоны применения и традиционно представлены самой широкой линейкой модификаций и передаточных отношений. Однако полный 2500 упразднили. Для любителей глубоких шпуль для толстых шнуров или лесок - остается один вариант С3000

"Двуручная модель" C3000SDHHG - для японских ценителей кальмаровой (Sephia) ловли и любителей "ровного" управления, при такой рукоятке практически исключены паразитные колебания при вращении рукояти.

C3000MHG - обычная средняя шпуля (middle) C3000M с повышенной передачей.

Размер 3000MHG - стал очень популярным вариантом у многих рыболовов и завоевал себе достойное место во всех новых сериях катушек, выпущенных после первоначального дебюта во флагманской Стелле 2014 года.

4000-к - на радость нашим рыболовам остался, а так же его "быстрые" HG и "сверхбыстрые" XG модификации. Скоростные модели преобладают повсеместно! Механизм современной катушки позволяет сохранить необходимый баланс чувствительности, надежности и мощности.

C5000XG - новинка в линейке размеров Стеллы, повышенная лесоёмкость и сверх быстрая передача.

Быстро рассмотрев модельный ряд, мы видим, что каждый рыболов, непременно сможет выбрать оптимальную катушку под его конкретные условия ловли. Широкая линейка размеров и передаточных отношений - оптимально подобрана под любую рыбалку по всему миру.

Shimano Stella - очередная вершина, само совершенство!

Обзор катушки Shimano 14 Stella 4000

Обзор катушки Shimano 14 Stella 4000-I - №1

Форма корпуса отличается от прежней пресноводной модели (10 Stella) – задняя часть редукторного отсека задрана вверх. Это связано с конструктивными изменениями.

Материал корпуса, ротора – магниевый сплав. Это для Shimano 14 Stella 4000 норма.

Шпуля отличается от шпули 10-ой модели дизайном. Размеры шпуль полностью совпадают, шпули взаимозаменяемы.

Наружный диаметр 49 мм; наружная ширина лесопроема – 20 мм

Вместительность: PE № 2 – 200 м; Power Pro 10lb – 300 yds

На фото катушка не со своей родной шпулей, а с тюнинговой от Yumeya.

Корпус, крышка корпуса, ротор, а также задняя металлизированная пластмассовая накладка маркированы одинаково и принципиально по новому - M340. 10-ая серия маркировалась иначе и понятнее 10S40.

Между крышкой и корпусом, в передней части устанавливается резиновое уплотнение в форме полукольца с выступами по краям. Кстати, в отличие от 10-ой модели, где при сборке крышки надо было работать с этой резинкой внимательно и аккуратно, в 14-ой это уплотнение устанавливается в специальную канавку корпуса катушки и при сборке проблем с ней практически не возникает.

Подшпульный узел без изменений

Конструкция ротора изменена.

Верхнюю его часть венчает вот такая металлизированная пластмассовая корона, функциональное значение которой не совсем понятно. Скорее всего из соображений экономии веса.

Дужка осталась та же. Лучшей дужки, с цельным сходом к узлу ротора ни у Shimano, ни у других производителей пока нет. В 12 Ultegra Shimano внедрили очередную модификацию дужки (облегченную, с цельным сходом, и разборным пластмассовым корпусом узла ролика лесоукладки). Но на деле она получилась рыхлая, геометрия легко нарушается, - угол схода лески на многих экземплярах становится отрицательным, леска часто не доходит до ролика, задерживаясь после сброса и начала подмотки где-то посередине, заставляя рыбаков отвлекаться для контроля положения лески. В общем, кроме разочарования, эта рацуха ничего не принесла, хорошо еще что в модели подороже она не попала.

Механизм сброса/возврата дужки претерпел изменения, хотя внешне это не видно. На протяжении многих лет Shimano в большинстве своих моделей применяла (и применяет) одну схему (с небольшими изменениями в виде дополнительных пластмассовых вставок). В моделях подороже - пружина с коническим верхом и стальным поводком. В моделях подешевле – цилиндрической формы, поводок пластмассовый. Общее здесь то, что в обоих вариантах при взводе/сбросе дужки пружина работает как на сжатие, так и на изгиб. Здесь она цилиндрическая, меньшей длины, и работает только на сжатие.

На изгиб работать ей больше не приходится – установлена поворотная втулка. И если в прежних схемах поломки пружины, хотя и крайне редкие, (да и то в основном в более дешевых моделях) все же случались, то теперь, надо полагать, это исключено совсем. Кстати, Daiwa давно и успешно применяет подобные схемы.

Изменен и узел ролика лесоукладки. Подшипник (он здесь один) запрессован в ролик, который теперь обычного, - стального цвета. Ролик DLC ушел. А жаль. Как будет вести себя новый ролик покажет время, практика же показывает что ролик на двух подшипниках по краям работает не в пример надежнее одного в центре. Наверное, если задуматься, можно подтянуть к этому какое-то логическое обоснование. Мне этим заниматься не хочется.

Изменилась обгонная муфта (мгновенный стопор). В отличие от 10 Stella 4000 она снова обрела свой корпус, хотя и отличный от тех, что применялись ранее. Муфта имеет закрытую, без отверстий боковую поверхность, а также резиновые защитные уплотнения снизу и сверху, крепится к корпусу тремя винтами через прижимной фланец. Выключателя мгновенного стопора нет. Возможности его установки (как в некоторых более ранних моделях) тоже нет, хотя конструкция муфты такую возможность предусматривает. Корпус катушки не позволяет.

Новая муфта не выглядит так внушительно как прежняя. При сборке выяснился один интересный момент. Если винты крепления муфты закрепить как положено, то после установки ротора муфта начинает подтормаживать ход катушки. Если винты не затягивать сильно, катушка работает нормально. Заводская сборка такая и была – винты крепления муфты были затянуты очень слабо, муфта не была жестко зафиксирована, и при прерывистой проводке, после остановки ручки ротор набегал, - это хорошо чувствовалось. Такая сборка мне показалась странной.

Причина оказалась в прижимном фланце. Зазор между отверстием фланца и втулкой ротора (той, что скользит по верхнему резиновому уплотнению) очень мал, что-то тут японцы недоглядели, и при вращении втулка задевала фланец, затрудняя ход. Но мы русские люди, нам японские роботы не авторитет, у нас всегда есть под рукой напильник. Пару минут и все как надо.

Пружины, поджимающие ролики муфты, похоже более жесткие, во всяком случае, в представленном образце. Это тоже может повлиять на легкость хода.

Левый подшипник такого же размера, как и у 10-ой модели, но теперь он удерживается в посадочном месте (как и у 13 SW) тремя винтами.

Главная пара другая. Колесо увеличено в диаметре на 1 мм и имеет 36 зубьев (у 10-ой 31 зуб)

Колесо имеет золотистое напыление и нержавеющую упрочняющую коронку на правой шейке. В этом плане здесь без изменений. Вал главной передачи имеет 7 зубьев (у 10-ой 6). Соответственно, передаточное число 5,143 (у 10-ой 5,166) т.е. практически одинаково, но большая шестерня 14-ой модели, понятно, имеет больший запас прочности при прочих равных условиях. В опорах шестерен главной передачи, как и в 10-ой, подшипники. Размеры подшипников такие же.

В этой модели Shimano наконец-то озаботилась регулировкой осевого зазора вала главной передачи (вала ротора). Теперь на задней шейке устанавливаются компенсирующие зазор шайбы. Это исключает осевой (продольный) люфт ротора, добавляя комфорта в ощущениях искушенных рыболовов. Раньше с этим приходилось бороться самим, в рамках дополнительного тюнинга. Надо отдать должное, Daiwa компенсирующие шайбы в этом узле применяет давно.

Конструкция каретки штока совсем другая. Верхний направляющий стержень вынесен на 19 мм. Понятно, такое плечо (в два раза большее чем в 10 Stella) обеспечит очень хорошую фиксацию каретки, а соответственно, штока и шпули. Впрочем, и 10-ая модель с прежней кареткой не страдала болтанием шпули.

Бесконечный винт здесь расположен в верхней части корпуса. Если учесть что в этой модели в очередной раз вернулись к замедленной укладке, и соответственно, к системе паразитных шестерен с промежуточным валом, видимо, это решение оправдано. Самое грязное место в редукторном отсеке – его нижняя часть. Любое попадание воды, грязи – все это непременно уходит вниз, там смешивается со смазкой и образуется черная взвесь. Во всей этой мешанине вращается бесконечник и вся его паразитная братия.

Картина мрачная. Справедливости ради надо заметить, что такую грязь у Shimano Stella редко увидишь. Во-первых, корпуса все-таки защищены от внешних попаданий того, чему попадать не надо. Во-вторых, материал применяемых деталей и защитные покрытия не допускают образования черных окислов, как, например, у катушек Ryobi.

Бесконечный винт здесь тоже свой. Опирается на два подшипника, но передний подшипник другой – 2х5х2,5 (у 10-ой оба одинаковые – 3х6х2,5). Направляющие стержни разной длины, нижний имеет уплотнительное кольцо.

Редуктор механизма осцилляции собран на прямозубых шестернях из алюминиевого сплава. Эти прямозубые шестерни, если не отрегулировать люфты, вносят специфический шелест или шорох при работе. Для чего понадобилось усложнять схему механизма осцилляции, надеюсь производитель знает.

Поворотный механизм каретки собран на подшипнике. Сухарь и верхняя втулка тоже изменили геометрию.

Ручка такого же типа и размера. Место соединения с корпусом защищено от попадания воды и грязи резиновой прокладкой. Плечо ручки – 55 мм. Удобный т-образный кноб вращается на двух подшипниках 4х7х2,5. Винт для соединения с колесом главной передачи универсальный – две резьбы разного диаметра и направления, - для установки ручки на левую или правую сторону. У 10-ой было так же. В 7-ой модели были два сменных винта под левую и правую сторону. Это дороже и не совсем удобно, но более надежно с технической точки зрения. Удобство и экономия победили. Кстати, резьба совпадает и ручки взаимозаменяемы с Shimano Twin Power, Shimano Biomaster и другими моделями Shimano, имеющими винтовое крепление.

Резьбовое соединение - лучшее из того что есть на сегодняшний день. Однако при установке ручки необходимо соблюдать аккуратность - у Shimano шаг резьбы достаточно мелкий (у Daiwa шаг крупнее, ручка фиксируется жестче) и чтобы не возникало проблем необходимо оберегать резьбу от загрязнения и не форсировать вращение – повредить, сорвать резьбу достаточно несложно. И усе. Менять придется и винт, и колесо главной передачи. Такие случаи были. Лучше обойтись без этого.

Вес снаряженной катушки – около 300 гр. Это примерно граммов на 20 -25 больше чем у 10 Stella 4000S.

Обзор катушки Shimano 10 Stella 4000 (2010) - №2

При смене поколений одной модели часто встает вопрос, стоит ли переходить со старого на новое, если представитель старого еще работает и до пенсии ему далеко. В случае с десятой «Стеллой» ответ был однозначен. По сравнению с предшественницей она оказалась намного лучше, и чтобы понять это, достаточно было просто выйти с нею на рыбалку. «Десятка» сразу вызывает ощущение стабильности. Она поразительно «тяговита», одинаково ровно и уверенно крутится вхолостую, на проводке и на вываживании рыбы, а «в случае чего» — позволяет и как следует «нажать на педаль», хотя по своей концепции это и не «силовая» катушка.

Некоторое облегчение и ослабление конструкции по сравнению с предыдущим поколением не играет никакой роли в типичной практике среднего (а тем более легкого) пресноводного спиннинга, прочности здесь хватает вполне. Shimano ’10 Stella одинаково уместна на Москве-реке при ловле судачков и бершиков — и на Нижней Волге, где нередок крупный хищник; она идеальна как на джиговой, так и на твичинговой снасти. Кроме того, внешне это, по мнению многих рыболовов, самая симпатичная из всех когда-либо выпускавшихся «стелл».

Эта ее «стабильность», несомненно, связана с системой X-SHIP, о которой шла речь выше. Главная пара стоит на месте «железно», катушка кажется монолитом.

Но есть тут и обратная сторона: наличие полного комплекта шарикоподшипников на валах пары главной передачи требует особенно точной регулировки взаимного положения шестерен; иногда работа такой пары может вызывать у рыболова характерные, трудно поддающиеся описанию ощущения.

Никаких проблем с намоткой лески, ее укладкой на шпулю при проводке, в том числе рывковой, и сходом со шпули при забросе у использованного для обзора образца не возникло, как не возникало и у седьмой. Штатная леска легла идеально ровным конусом, регулировать положение шпули не пришлось: в подшпульнике остались две шайбы по 0,5 мм, которые были поставлены туда еще на заводе.

Следует отметить один момент, общий для симановских катушек made in Japan второй половины нулевых — начала десятых годов. Смазки внутри, как правило, немного. В некоторых экземплярах ее, на взгляд многих специалистов, маловато. Тем, кто любит, чтобы смазки было побольше, стоит сразу после покупки катушки отдать ее для разборки и смазки хорошему мастеру. Если рыболов сам специалист по этой части, пусть и любитель, а не профессионал, он может, разумеется, сделать это самостоятельно. Но без соответствующего опыта и наличия «правильной» смазки катушку лучше не разбирать.

«Стелла» в четырехтысячном размере — на удивление универсальный аппарат. С одной стороны, она сравнительно легкая (265 г), отлично справляется с тонкими лесками, имеет плавно работающий и тонко настраиваемый тормоз. Чем не катушка для легкого спиннинга? С другой стороны, она имеет прочную, долговечную передачу и надежную конструкцию и потому справляется с довольно упористыми и увесистыми приманками. Идеальный аппарат для начинающего спиннингиста или для рыболова, который ловит спиннингом изредка и не хочет заводить целый арсенал спиннинговых катушек!

Факты
Фирма: Shimano, Inc. (Япония)
Модель: ’10 Stella 4000
Номинальная масса: 260 г
Фактическая масса: 265 г
Передаточное число: 5,16
Шарикоподшипники: 14
Диаметр переднего бортика шпули: 49 мм
Емкость шпули: 150 м 0,33 мм
Масса шпули: 48 г
Длина плеча ручки: 55 мм
Страна производства: Япония
Каталожная цена: 76 000 иен
В двух словах: до сегодняшнего дня одна из лучших в мире безынерционных катушек для среднего и средне-легкого спиннинга.

Обзор безынерционной катушки Shimano Stella 2500 FI - №3

Японская компания Shimano в последнее время устроила затишье, скорее всего, перед бурей. Может быть, в течение года или двух мы с вами увидим множество новинок, которые приживутся не только в Японии, но и у нас. А пока, мы с вами должны наслаждаться и испытывать качество снастей уже вышедших в свет. Если честно, я обращаю внимание больше на катушки от этого производителя, чем на спиннинги, хотя они также высокого качества. Поэтому сегодня хотел бы представить вам обзор на популярную катушку, известную многим профессиональным рыболовам – Shimano Stella FI.

Данная безынерционная катушка выпускается в 16 версиях, поэтому новичок, любитель или спортсмен сможет подобрать себе необходимую модель. Вес может колебаться от 180 до 265 грамм. В принципе, это оптимальный вес для лайтовой или даже ультралайтовой комплектации. Стоит упомянуть, что мясорубка создана, грубо говоря, не для всех, ведь ценник в 560$ кусает многих спиннингистов. Зато купив эту катушку, вы будете уверенны, что она прослужит вам ни один год, а как минимум десяток, если не захотите сменить на нечто новое. Все последние и необходимые технологии, про которые мы сегодня поговорим, вместили в красотку под названием Stella.

Обладателем этой катушки я не являюсь, но мой товарищ успел половить на неё несколько сезонов. На одной из последних рыбалок я его расспросил про эту модель и узнал много чего интересного. Начнём всё-таки с тёплого и заботливого отношения со стороны Shimano, ведь катушка приезжает к вам не в обычной коробке, а специальном фирменном чехле, который делится на два отсека. Повертев в руках чехол, кладём его обратно в коробку и берём нашу мясорубку. Что бросается в глаза? Дизайн! В руках Shimano Stella FI выглядит шикарно, богато и презентабельно. Шпуля и ручка с золотистым напылением это умный ход со стороны японцев, ведь мы как сороки, ведёмся на всё блестящее. Я, конечно же, утрирую, но мне кажется, спиннингисты хотят видеть у себя красивую и стильную катушку, а не имитацию безынерционки прошлого века.

Перейдём к детальному обзору характеристик Shimano Stella 2500 FI. Передаточное число этой модели равно 5.3:1. Количество подшипников – 13+1. Вы не поверите, но ход у катушки просто великолепный, такое чувство, что ручка крутится сама, и ты не ощущаешь практически никакого сопротивления. А благодаря высокопрочному корпусу Hagane, изготовленному из сплава магния или алюминия, мы также получаем некое облегчение и смещение центра тяжести в нижней части катушки. Эта модель способна выдерживать колоссальные нагрузки при борьбе с трофейным хищником. Катушка Shimano Stella FI оснащена бесконечным винтом по запатентованной технологии Hagane Gear, тем самым мы получаем на выходе чувствительную и одновременно мощную мясорубку.

Не знаю, как вам, но мне нравится, когда из катушки пытаются сделать настоящего киборга. Несмотря на множество технологий, использованных в ней, отдельного внимания заслуживает специальная защитная система CoreProtect. Она защищает все необходимые детали от попадания влаги, песка, грязи и даже солёной воды в условиях экстремальной рыбалки. Было бы глупо выпускать такую дорогую катушку, без какой-либо дополнительной защиты.

Чтобы добиться ещё более плавного хода, а также стабильности ротора, была использована технология X-Ship. Все детали работают одновременно и без всяких сбоев, тем самым дополняя и поддерживая механизм катушки. Несмотря на огромное количество петель, которые встречаются на бюджетных катушках, данная модель полностью исключает эту возможность. В ней использована специальная конструкция ротора под названием AR-C, влияющая на ровный выброс плетёнки. А также не стоит упускать тот момент, что в Shimano Stella FI установлена система Aero Wrap II, отвечающая за идеально ровную укладку лески без каких-либо провалов или горбиков.

Единственное, что мне не понравилось в этой катушке – ручка. Как-то простенько выглядит, особенно «устаревший» кноб. Да, её можно поменять местами под левую или правую руку, но это встречается даже в бюджетных моделях. Если они использовали какую-то необычную форму с оригинальными линиями изгиба, было бы другое дело, а так получайте то, что есть.

За пару сезонов использования нареканий никаких не заметили. Мой товарищ несколько раз разбирал её, был крайне удивлён наличием обильной смазки, даже после годовой эксплуатации. В итоге, он её продал по причине того, что спиннинговая ловля отошла на второй план. Спустя несколько месяцев, обратно захотел ловить рыбу, а любимую мясорубку уже было не вернуть. Поэтому купил себе бюджетную модель из того же каталога Shimano.

Можно подбить итоги и сделать вывод, что катушка Shimano Stella FI – элитная спиннинговая снасть, имеющая ряд преимуществ с минимальным количеством недостатков, ведь каждый для себя находит что-то негативное в различных аспектах. Советовать всем рыболовам я её не могу, ведь лучше начинать с малого и расти постепенно, а не покупать новичку топовые снасти и в первый сезон угробить комплект. Как мне кажется, лишь продвинутый спиннингист сможет оценить и сделать некоторые выводы после того, как попробует половить катушкой Shimano Stella FI.

Мне обидно, что так и не смог ощутить всю мощь и одновременную деликатность это снасти, но всё ещё впереди, вдруг она когда-то попадёт ко мне в руки. Но мы все будем надеяться на прогресс компании Shimano и выход обновлённой Shimano Stella FI в ближайшем будущем.