Правильная смазка катушек для рыбалки. Вопросы и ответы

Правильная смазка катушек для рыбалки. Вопросы и ответы

В данной публикации предлагаются к рассмотрению всеобщие заблуждения, касающиеся смазок, повсеместно обсуждаемые на рыболовных форумах и сообществах, связанные с техническим обслуживанием рыболовных катушек!

Обязательно ли промывать механизмы катушки?

Просто добавив смазки Вы не убрали частицы износа которые ускоряют износ катушки.

Подшипники рыболовных катушек смазываются жидким маслом?

Это не верно! Любой заводской и оригинальный подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в кастинговых мультипликаторных катушках шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.

Ролик лескоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом?

Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ках) после полной разборки и очистки узла.

Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках. Смазочные наборы от компании Daiwa (Дайва) или Shimano (Шимано) в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару или фрикцион ими нельзя!

Для фрикциона катушки нужна отдельная специализированная смазка

Фрикцион можно смазывать той же смазкой что и главную пару? Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка. Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.

Автомобильные смазки не лучший вариант для смазки катушки

Автомобильные смазки не лучший вариант для смазки катушки

Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.

Синтетические смазки IOS Factory - панацея от всего?

Это совсем не так! Данные смазки не во всех случаях будут оптимальны, а в некоторых даже наоборот затруднят ход катушки. Дорогие специализированные смазки как правило имеют узкий спектр применения. Так к примеру IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.

Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой?

Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона (обгонная муфта) или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле надписью "NO GREASE".

Технические отверстия служат для обслуживания катушки. Это не совсем так! Производителем они конечно задумывались изначально ради блага, но... Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Shimano (Шимано) технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.

Как правильно смазывать шток катушки

Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом. Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако большой нужды в этом нет.

Брендовые смазки Shimano и Daiwa

Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда. Действительно такие бренды как Шимано (Shimano), Дайва (Daiwa), Пенн (Penn) и т.д. с помощью сторонних производителей выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел Вы в первую очередь должны руководствоваться характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки как правило приходят с опытом применения смазок.

Приведем примеры хороших специальных смазок для катушек

Приведем примеры хороших специальных смазок для катушек:

Penn Grease - густая смазка синего цвета, которую мы применяем для смазки шестерней главной пары, кулису, а также подшипники

Penn Oil - жидкая смазка в виде масла, которую мы применяем для смазки штока, ролика лескоукладывателя и других мест где требуется негустая смазка.

Abu Garcia Rocket Oil - Масло для катушки от производителя Abu Garcia (Швеция), предназначена для обработки механизма высокоскоростной катушки. Вследствие постоянного трения, могут возникнуть перебои с работой. Во избежание этого необходимо использовать специальное масло, которое обеспечит хорошее скольжение и продлит срок службы. Консистенция масла обеспечит равномерное распределение по всем элементам, предназначено для обслуживания опорных подшипников шпули мультипликаторной катушки. Своевременная профилактика и уход за рыболовным инвентарём гарантирует оптимальную работу в любое время года.

SHIMANO DG-06 - более мягкая смазка фирмы SHIMANO для главных пар безынерционных катушек. Эту смазку рекомендуем для катушек повидавших солидные трофеи и отслуживших не один сезон. Более пластичная смазка надежно заполняет люфты, которые с возрастом появляются у катушек даже с максимально возможным количеством подшипников в топовых сериях ведущих произодителей.

DAIWA GG-104 смазка фирмы DAIWA для главных пар безынерционных катушек, рекомендуем использовать для добавления смазки в новую катушку, либо для профилактической смазки катушки в первый сезон эксплуатации. При первом техническом обслуживании можно заменить на DG-10 фирмы SHIMANO. Назначение: Смазка главных пар , механизмов, подшипников.

IOS Factory Dekakuma Drag Grease - густая смазка для катушек IOS Factory Dekakuma Drag Grease - вязкая и липкая для высоких нагрузок, применяется для смазки фрикционных тормозных шайб и прокладок. Использование в рабочих температурах -30 до +50 градусов, при контакте с водой не образует эмульсии. Высокая производительность в механизмах катушек.